Информационный канал Subscribe.ru провел
исследование, посвященное "домашнему" интернету, в котором приняли
участие 3300 российских интернет-пользователей представляющих активную
(месячную) аудиторию Рунета. Среди них 86% имеют как минимум один
домашний стационарный компьютер, 47% - ноутбук (в том числе, 5% -
нетбук), 15% - КПК. В целом, доступ в интернет из дома есть у 98%
опрошенных. Однако, лишь для 76% респондентов, имеющих домашний
интернет, это место доступа является основным. Для 18% основным местом
доступа
остается работа, а еще для 6% - иные места. Среди российских интернет-пользователей,
имеющих домашний доступ в сеть, наиболее распространенными способами
подключения являются широкополосный доступ по ADSL (46%) через домовую
сеть или сеть кабельного телевидения (36%) со средней скоростью 128-512
Кб/с или 1 Мб/с при безлимитном тарифном плане. На долю коммутируемого
доступа (Dial up) приходится лишь 10% подключений. Еще около 14%
пользуются беспроводным доступом с помощью WIFI, спутникового
телевидения или мобильного телефона (смартфона). Улучшение технических возможностей домашнего
широкополосного доступа в интернет способствовало росту активности
российских интернет-пользователей. Если в 2006 году ежедневно выходили
в интернет из дома 53% среди имеющих такую возможность, в 2008 - 80%,
то на сегодняшний день эта доля составляет 87%. При том, что доля
выходящих в сеть из дома несколько раз в неделю уменьшилась за
последний год с 15% до 9%%, а выходящих несколько раз в месяц и реже
сохранилась на уровне 2%. То есть, рост активности шел за счет
сокращения доли тех, кто пользовался домашним интернетом
несистематически, время от времени. Около 34% домашних пользователей проводят в
интернете от 2-х до 4-х часов в те дни, когда они выходят в сеть из
дома, примерно такая же доля (38%) пользователей проводит в интернете
более 4-х часов, и еще 25% - менее 2-х часов. Средняя продолжительность
сеанса в данном случае связана с общей активностью пользователей:
находиться в сети более 4 часов скорее свойственно для суточной и
недельной интернет-аудитории, а менее 2 часов - для тех, кто пользуется
интернетом нерегулярно. Основными критериями выбора российскими
интернет-пользователями своего домашнего провайдера являются скорость
подключения, выгодные тарифы, качество предоставляемых услуг, работа
службы поддержки, простота подключения и настройки. Как минимум
половина опрошенных, из числа имеющих домашний выход в интернет,
оценили по указанным критериям работу своего нынешнего провайдера на
"хорошо" или "отлично". Поскольку действующие провайдеры в основном
отвечают требованиям, интересующим российских интернет-пользователей,
большинство (58%) участников опроса, из числа имеющих домашний доступ в
интернет, не меняли за последний год своего провайдера. Около 5% не
меняли провайдера, так как пользуются одновременно услугами нескольких
компаний. Около 18% хотели бы поменять провайдера, но не имеют такой
возможности в существующих условиях. Поменяли же своего провайдера в
течении прошедшего года лишь 12% российских интернет-пользователей,
из числа имеющих домашний доступ в интернет (при этом, 89% менявших
делали это лишь один раз, а 11% - более одного раза). Лишь четверть
(25%) пользователей, из числа тех, кто менял за прошедший год домашнего
интернет-провайдера, совершали это в связи с экономическим кризисом и
необходимостью перейти на более дешевый тарифный план. Среди тех, кто
не менял провайдера за прошедший год, около 12% допускают для себя
возможность перейти на более дешевый тарифный план в ближайшее время.
|